Аутизм у детей

Содержание

Что такое аутизм: признаки и симптомы у детей

Аутизм у детей

Аутизм, который последние годы стал очень спорной и часто поднимаемой темой, не является болезнью. Да, это не заболевание, а расстройство личность, очень специфический синдром.

И хоть полная картина расстройства, в том числе и причины его вызывающие, так до конца и не выяснены, современная медицина и специальная педагогика в огромной мере могут помочь детям с аутизмом, и их родителям. О признаках и симптомах аутизма у детей поговорим в статье.

Как избежать акклиматизации у ребенка в поездке на отдых? Узнайте об этом из нашей статьи.

Поведенческие симптомы

Нет единого перечня, по которому можно четко определить аутизм, поставить этот диагноз.

Сам синдром имеет несколько подтипов, у кого-то расстройство будет выражено в наименьшей степени, а кто-то будет страдать аутизмом в тяжелой форме.

Главный общий симптом аутизма – нарушение социального взаимодействия. Проще говоря, у ребенка не выстраивается адекватный, нормальный способ контактирования в социуме.

Проявляется нарушение социального взаимодействия в следующем:

  • при общении ребенок не смотрит вам в глаза;
  • наша привычная жестикуляция и мимика не входит в его набор коммуникаций;
  • ребенок не умеет общаться со сверстниками;
  • он не привязан к людям ни эмоционально, ни социально.

Первым звоночком, который далеко не всегда говорит об аутизме, но может быть и первичным его проявлением, является отсутствие разговорной речи. Не стоит паниковать, если ребенку год, а он не говорит.

Но нормальное развитие предусматривает желание малыша изъясниться, выразить свое желание пусть жестами, пусть мимикой, если не словами. У ребенка есть коммуникация, в какой бы не было форме.

Ребенок с аутичными проявлениями – это далеко не обязательно неговорящий ребенок. У него может быть речь не вовне, а внутрь, свой, только ему понятный язык. Если же речь уже развилась, а ребенок сам не инициирует беседу, и не поддерживает ее, это тоже может быть симптомом аутичности.

Насторожить родителей могут и некоторые, с точки зрения обычного человека, лишенные логики действия.

К примеру, малыш начинает паниковать, если перед тем, как сесть за стол, он не разложит салфетки пирамидкой. Ребенок также может повторять довольно сложные и странные движения, и делать это, кажется, не уставая.

Возраст ребенка и свойственные ему нарушения

Так как некорректно сравнивать поведение грудничка с поведением ребенка младшего школьного возраста, понятно, что и симптоматика расстройства будет разной.

Симптомы аутизма по возрастам:

  1. Дети до года. У малыша не очевиден так называемый комплекс оживления, свойственный деткам в конце первого-на втором месяце жизни. Он не улыбается, вяло выражает эмоции, не ищет контакта с глазами взрослого. Малыш не лепечет, на свое имя не отзывается. Может долгое время играть сам с собой, причем, без плача.
  2. Если это атипический аутизм, у малыша наблюдаются и физиологические нарушения вплоть до серьезных заболеваний, таких как эпилепсия.

  3. 1-3 года. Дети закрыты, практически неэмоциональны. Либо плохо говорят, либо речь не развита вовсе. Случается, что первые попытки речи к 15-18 месяцев словно обрубаются.

    Ребенок не смотрит в глаза, взгляд его отстраненный. Могут долгое время говорить о себе в третьем лице. Рано пытается обслуживать себя, проявляя не нормальное для этого возраста обособление. Могут повторять словосочетания, обрывки фраз – эхолалия. Детям свойственны вокальные тики, когда они непроизвольно произносят звуки и слова.

    Могут ходить на цыпочках, при этом размахивая руками. Дети чаще в постоянном движении, но эти движения слишком однотипны. Почти ничего не просит, плачет редко. Боятся шумов и темноты, панический страх у них может вызвать определенный вид транспорта.

    Исследователи отмечают, что у детей с аутизмом зачастую шире, чем у обычных детей, расставлены глаза, они имеют относительно короткую нижнюю часть лица.

  4. 3-6 лет. В поле зрения – трудности социализации. В садике такому ребенку не нравится, он не хочет общаться со сверстниками, его пугает, или просто не интересует новая обстановка. Свои игрушки он может раскладывать строго по цвету или строго по размеру. В его комнате чаще порядок, причем, четкий порядок.
  5. Расстройства речи только прогрессируют. Он не любит выходить на улицу, и проявляет агрессию при этом. Преобладает гиперактивное поведение.

  6. 6+. Если нет расстройств в интеллектуальной сфере, ребенок может иметь четко любимые предметы. Ему нравится математика, музыка, рисование. Но если есть нарушения интеллектуального развития, таким деткам свойственен дефицит внимания – сконцентрироваться на предмете им тяжело. Довольно часто дети имеют дислексию, трудности с чтением. Прием еды может сопровождаться ритуалами.

Пример героя Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя» — не самый типичный.

Не более чем 1 случай из 10 демонстрирует наличие незаурядного интеллекта, каких-то выдающихся способностей у ребенка с аутизмом.

Синдром Саванта, то есть незаурядные способности в нескольких сферах встречается только в 1% случаев.

О том, какие препараты применяют для лечения афтозного стоматита у детей, читайте здесь.

Где пройти специальный тест?

Широкую известность получил М-CHAT — модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Он актуален только для детей 16-30 месяцев.

Этот тест, заметьте, не ставит диагнозы, но он выявляет риски. Свою эффективность тест доказал более чем в двух десятках стран.

Посмотрите – тест носит рекомендательный характер. Если какой-то риск есть, то рекомендуется проверить ребенка после 2 лет. Не стоит внушать себе неподтверждённые диагнозы. Это не более чем повод задуматься и обратиться за консультацией к специалисту.

Если тревога есть, обратитесь к невропатологу. Если и он решит, что ребенок нуждается в обследовании, врач порекомендует вам дальнейшие действия. Можно обратиться и к детскому психологу, но он диагноз не ставит.

Так как аутизм – тема сегодня особо острая, увеличилось число родителей, которые обращаются к врачам для подтверждения или неподтверждения аутизма у их ребенка.

Такая бдительность – это хорошо, но в большом числе случаев проблема, говоря простым языком, притянута за уши. Консультация врача–невролога полезной будет в любом случае.

Почему возникает?

Самые острые споры вокруг возможных причин возникновения аутизма. Не стоит читать провокационных дискуссий на форумах, кроме повышения тревожности и риска стать жертвой чьих-то домыслов, вы ничего оттуда не вынесете.

Наиболее вероятная причина – это мутация генов или же определенное сочетание генов. Возможна взаимосвязь аутизма с перенесенной женщиной в первом триместре беременности вирусной инфекцией.

Самый распространенный миф – это вина вакцинации. Современная медицина поддерживает идею, что прививка только запустит механизмы заболевания, которое уже у ребенка есть. К слову, таким же спусковым крючком может стать и конфликт в семье, стрессовая ситуация.

Как лечить атопический дерматит у ребенка? Ответ вы найдете на нашем сайте.

Диагностика

Как уже говорилось выше, первичную диагностику можно пройти дома через интернет.

Обратиться либо к скрининговому тесту, либо к тестам по возрастам, которых сегодня не так мало.

Например, шкала аутизма CARS (рейтинговая шкала аутизма у детей); скрининговый тест ASSQ – что предназначен для детей от 6 до 16 лет.

Старайтесь находить тесты на порталах официальных учреждений: больниц, психологических консультаций, ассоциаций неврологов и т.д.

Диагностировать же аутизм и его подвид может только доктор. Не воспитатель, не учитель, не психолог, а врач, и возможно, не один. Тем более родитель не может выставить своему ребенку такой неоднозначный диагноз.

Программы лечения и медикамментозная терапия

Есть много методов лечения аутизма – его назначает врач, изучив особенности расстройства конкретного ребенка. Родитель, не обладая глубокими познаниями, не может сам назначить лечение.

Среди известных программ лечения:

  • поведенческая терапия – основана в том числе на принципе малых шагов, эффективна при не менее 40 часах занятий в неделю, важными считаются позитивные усиления;
  • опциональный метод – это некоторая философия контакта с ребенком, имеющим аутичные признаки;
  • терапия TEACCH – родители и врач работают в связке.

Некоторые врачи уверяют, что основой основ является диета, позволяющая восполнить нехватку витаминов и минералов.

Там предложен большой список продуктов, который рекомендовано убрать из рациона.

Приверженцы этой теории считают, что сначала ребенка лечат от конкретных заболеваний, связанных с иммунитетом, пищеварительной системой, и только потом с ним должны заниматься психологи.

Существует и медикаментозная программа, куда могут входить ноотропные препараты с успокаивающими или психостимулирующим действием, антидепрессанты и транквилизаторы, нейролептики.

Все эти препараты очень серьезные, необходимость в приеме которых будет четко взвешена врачом. Далеко не всегда медикаментозная терапия показана при аутичности.

Рекомендации родителям

Если диагноз поставлен, родителям приходится нелегко – их волнение, тревога понятны. И какими бы ненужными не казались им советы специалистов по выстраиванию собственного поведения, контакта с малышом, когда эмоции утихают, родители чувствуют подпитку от этих советов.

Рекомендации для родителей деток с аутизмом:

  1. Логика и последовательность ваших действий успокаивает ребенка, благотворно влияет на его эмоции и психику.
  2. Запаситесь терпением – коррекция и лечение процесс долгий, но однозначно имеющий смысл.
  3. Полюбите физические упражнения – это успокаивает и ребенка, и снижает уровень стресса у родителей.
  4. Ребенку за день нужно несколько перерывов для одиночества – будьте готовы к этому и уважайте эту необходимость.
  5. Повторяйте пройденное.
  6. Говорите с ребенком медленно, ясно и доброжелательно.
  7. Если ребенок не говорит, общайтесь карточками, фотографиями, и обязательно хвалите за успешные действия.

Ранняя терапия и коррекция дают высокие результаты. То, чего уже не догнать после пяти лет, можно исправить или минимизировать в два-три.

У ребенка могут сохраниться черты аутичности, но их можно свести к минимуму, дав ему возможность социализироваться.

И помните, врачи и психологи отмечают – аутичные черты могут встречаться у обычных детей, без диагноза. Не накручивайте себя, не пытайтесь раздуть проблему. Консультации хороших специалистов, внимание, забота и своевременность действий снимут ваши тревоги.

Успехов!

Какое артериальное давление должно быть у детей? Таблица норм по возрастам есть на нашем сайте.

О симптомах, признаках и диагностики аутизма вы можете узнать из видео:

Убедительно просим не заниматься самолечением. Запишитесь ко врачу!

Источник: //pediatrio.ru/a/autizm/u-detej-priznaki-simptomy.html

Аутизм у детей. Причины, симптомы, лечение и профилактика аутизма | Здоровье детей

Аутизм у детей

Аутизм у детей — это особое психическое расстройство у детей, которое объясняют нарушениями в работе головного мозга и ЦНС. Термин в первый раз был употреблён в 1910 году.

Этому диагнозу всегда сопутствуют проблемы с развитием речи, социализацией ребёнка в обществе, неспособностью создавать контакты и поддерживать общение.

Учёные, наблюдая за развитием этой болезни у детей, приходят к диаметрально противоположным выводам как в отношении диагностики, так и в объяснении причин появления заболевания и его лечения.

Виды детского аутизма

Известны несколько детских расстройств, которые могут классифицироваться как разновидности аутизма:

  • Ранний инфантильный аутизм (синдром Каннера);
  • Атипичный аутизм;
  • Синдром Аспергера;
  • Кататонический синдром.

Ранний детский аутизм (РДА) обычно наблюдается в первые три года жизни ребёнка.

Иногда такую форму аутизма путают с дезинтегративным расстройством, «детской деменцией», которое проявляется у малышей до 2-х лет.

  Дети резко утрачивают все усвоенные до этого навыки: от социальных вместе с речью и желанием общаться до контроля мочевого пузыря и кишечника. В США это заболевание относится к расстройствам аутеистичного спектра.

Атипичный аутизм характеризуется ослаблением связи ребёнка с окружающим миром, отсутствием интереса к окружающему, нежеланием устанавливать эмоциональный и речевой контакт с людьми. Атипичная разновидность аутизма дает о себе знать у малышей старше 3-х лет; ей могут сопутствовать одни из основных симптомов — коммуникативное расстройство и эхолалия.

Синдром Аспергера проявляется в маниакальном стремлении к повторяющимся действиям, монотонности и трудности в общении с окружающими. У подростков его проявления отягощаются депрессией и постоянной тревожностью.

Психопатологический синдром, называемый кататонией, проявляется у ребёнка в виде двигательных расстройств, резкой смены различных типов поведения и обычно сопутствует аутизму.



Симптомы аутизма у ребенка

Многолетние наблюдения врачей и психологов позволяют составить практически полную картину признаков детского аутизма. Сюда относят весь комплекс нарушений в поведении, которые проявляются в патологических изменениях психомоторных качеств и речевых навыков.

  1. Отсутствие социализации. У ребёнка имеются трудности в выражении эмоций, общении с другими людьми. Он может противиться поцелуям и объятиям, другим формам демонстрации привязанности.
  2. Задержка развития речи. Малыш не умеет говорить и не проявляет желания к выражению своих мыслей с помощью слов.
  3. Отсутствие навыков коммуникации — речь для общения с людьми не применяется.
  4. Эхолалия. Бездумное повторение слов и выражений за другими людьми. При этом у ребёнка наблюдается хорошая механическая память.
  5. Ребёнок не применяет местоимение «я» к самому себе, вместо него использует «ты». Это связано с трудностями самоидентификации. При обращении к крохе с просьбой «Подними руку!», аутист выполняет поручение не со своей рукой, а с рукой человека, который к нему обратился.
  6. Синдром Аспергера. Стремление к однообразию, повторяющимся играм, поглощение и увлечение внимания какой-либо одной деталью игрушки. Появление болезненного беспокойства при нарушении распорядка дня, игры.
  7. Отсутствие инстинкта самосохранения — ребёнок может не бояться высоты и не понимать, что представляет для его жизни опасность.
  8. Тяга к самоповреждению. Такая аутоагрессия проявляется в причинении своему телу физических увечий и травм.
  9. Сенсорные нарушения — непереносимость музыки, прикосновений к телу во время мытья или стрижки.

При постановке диагноза могут наблюдаться все перечисленные симптомы или только некоторые из них.

Причины возникновения аутизма у ребенка

Генетический сбой, который повлиял на работу головного мозга, вероятность наследственной отягощённости у ребёнка — первые из причин происхождения болезни.

Япония является страной с самым высоким показателем аутизма в мире: в ней на каждые 10 000 здоровых жителей приходится 181 больной с этим синдромом.

Учёные страны восходящего солнца ещё в 70-е годы ХХ века отказались от прививки АКДС: после введения вакцины наблюдалась высокая смертность; у детей в разы увеличивался риск развития аутизма.

Некоторые мировые исследователи связывают появление болезни с влиянием на головной мозг ртути, содержащейся в большинстве прививок, которая поражает детскую ЦНС.

Часть учёных считают, что высокое содержание химикатов в окружающей среде и их проникновение в организм влияет на состояние серого вещества в мозге. Одна из причин появления аутизма — влияние как на будущую маму, так и на уже родившегося малыша генномодифицированной продукции.

Главным врагом признан гербицид глифосат, который вместе с пищей поступает в организм и вмешивается в процессы пищеварительного тракта.

Химикат приводит к сокращению количества очень важных аминокислот (тирозина, триптофана и фенилаланина) в желудке, что приводит к ожирению, болезни Альцгеймера, депрессии и аутизму.

Генная инженерия изменила сою и кукурузу так, чтобы они выдерживали большие дозы этого гербицида. Лидером последних десятилетий по использованию технологии ГМО является США.

Страна-чемпион по употреблению генномодифицированных продуктов, в 2016 году насчитывала по одному больному аутизмом ребёнку на каждые 68 здоровых детей.

США входит в пятёрку стран, где зарегистрировано наибольшее количество детей с аутизмом, что, вполне возможно, напрямую связано с ГМО.

Лечение аутизма у детей

Наиболее результативно производится коррекция раннего детского аутизма. Только 30% больных с тяжёлыми формами заболевания, с синдромом Каннера и атипичным аутизмом, имеют не самые благоприятные прогнозы лечения. В 60% у детей наблюдается стабильное улучшение состояния после курсов психокоррекции и приёма медицинских препаратов.

Настольной для родителей, чьи дети имеют нарушения в развитии, стала «Книга Я» клинического психолога Ивора Ловааса.

Учёный призывает маму и папу вместе со специалистами принимать активное участие в терапии и акцентирует внимание на трёх китах методики — обучении языку, игре и привязанности.

Лаваас относит агрессию и несогласие некоторых ребятишек с требованиями родителя или психолога к позитивным моментам терапии, считая это ответной реакцией.

В традиционные программы по лечению аутизма входят: посещение детьми курсов нейрокоррекции поведения и тренировки силы воли; работа с психологом для развития способностей коммуникации; занятия с логопедом и дефектологом.

Самым популярным на сегодня является метод АВА-терапии. Он состоит в пошаговом изменении у ребенка привычной для него модели поведения.

Работа начинается с имитирования — повторения жестов малышом-аутистом за специалистом, после чего наступает постепенный переход к выполнению простых действий: закрыть дверь, подать книгу или включить свет.

Так развивается эмоциональный отклик — детям становится приятно совершать какие-то действия и получать за это поощрение, происходит их социологизация.

Двигательные и когнитивные навыки малыш может приобрести во время игры.

Для этого используют компьютерные технологии — коррекционные комплексы с видеоуправлением для развития типа «Timocco». Во время их использования у детей развивается двусторонняя координация, увеличивается скорость реакции, тренируется внимание и координация движений, развивается абстрактное мышление.

Медикаментозное лечение аутизма осуществляется с помощью, прежде всего, препаратов ноотропной группы.

Они призваны стимулировать деятельность детского мозга, активизировать в нём процессы мышления и запоминания информации.

Некоторые виды лекарств могут оказывать на психику как тормозящее воздействие, к ним относят «Панограм» и «Фенибут», так и возбуждающее с антидепрессивным эффектом: «Когитум», «Энцефабол», «Пикамилон».

В терапии аутизма для повышения концентрации внимания, интеллектуального и речевого развития хорошо себя зарекомендовали «Церебрализин» и «Кортексин».

При наличии у страдающего аутизмом страха и тревожных состояний врачи выписывают транквилизаторы.

С помощью нейролептиков у детей корректируются такие симптомы, как аутоагрессия, двигательная расторможенность и стереотипное поведение.

На базе приёма антидепрессантов создаются условия для увеличения контакта с больным ребёнком специалистов-психологов, а у самого малыша начинает появляться интерес к окружающему миру.

Аутизм — тяжёлое и не до конца изученное наукой заболевание. Печальные статистические прогнозы предрекают: этот диагноз к 2025 году будет поставлен каждому второму ребёнку на Земле. Современные методы коррекции и правильно подобранные медикаментозные препараты способны помочь и родителям, и детям в борьбе с этим заболеванием.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: //vse-pro-detstvo.ru/zdorove_detey/autizm-u-detey-prichinyi-simptomyi-lechenie-i-profilaktika-autizma

Заболевание невыясненной природы с характерными симптомами — аутизм у детей: признаки, фото, психологическая помощь и способы реабилитации

Аутизм у детей

Аутизм – заболевание невыясненной природы с характерными симптомами. Во время исследования «людей дождя», как часто называют аутистов, учёные обнаружили, что пациенты не страдают от своего состояния. Малыши и подростки, погруженные в свой мир, чувствуют себя вполне счастливыми, пока кто-то не нарушает их комфортную среду.

Детки-аутисты рождаются всё чаще. На 1000 жителей приходится 5–8 особенных малышей. Информация поможет понять, что скрывается за словом «аутист». Важно знать правила общения с детьми разного возраста.

статьи:

Исследования пока не дали ответ о причинах заболевания. Клинически доказанных теорий о причинах аутизма пока нет.

Мнение большинства учёных совпадает: детский аутизм – наследственное заболевание. На развитие болезни не влияет пол, социальное положение, раса, уровень благосостояния. Чаще болезнь проявляется у первенца.

Учёные отметили, что в семьях, где есть первенец-аутист, риск заболевания увеличивается с рождением каждого следующего малыша. Заводить второго ребёнка решаются не все: постоянные занятия с ребенком с диагнозом аутизм требуют огромного терпения, душевных сил. Ежедневное эмоциональное напряжение – одна из причин, почему аутист часто является единственным ребёнком.

Общая информация

Что же это за непонятное заболевание? Чем больные детки отличаются от здоровых? Что такое аутизм простыми словами?

Многие люди, поверхностно знакомые с проблемой, считают «людей дождя» неполноценными. Психические отклонения действительно встречаются у части пациентов, но основная масса «людей дождя» имеют ясный ум, интересуется определённой, зачастую, сложной темой, просто держит мысли при себе. Некоторые гении были аутистами.

Проблема для родителей, но не для ребёнка – нежелание общаться. Малыш плохо идёт на контакт не из-за особенностей характера, упрямства или «вредности»: при аутизме человек спокойно обходится без общения с окружающими. «Человек дождя» испытывает дискомфорт от вторжения в его «правильный» мир.

Ребёнок долго размышляет о чём-то далёком, равнодушно скользит взглядом по родным, близким, не глядит в глаза. Родителей ранит, что малыш почти не выражает эмоции, смотрит на них, как на пустое место. Ребёнок погружён в себя, приход мамы/папы его мало радует. Дождаться улыбки от ребёнка-аутиста до начала лечения (иногда и при психотерапии) очень сложно.

Видеть такую реакцию больно, тяжело. В ситуации, повторяющейся изо дня в день, сложно сохранить душевное равновесие. Многие родители впадают в депрессию, плохо понимают, как заставить малыша общаться. Настойчивые попытки исправить положение без специальных знаний могут спровоцировать нервный срыв у взрослых и малыша.

Узнайте подробности о симптомах и лечении аденовирусной инфекции у детей.

Способы лечения педикулеза у детей в домашних условиях описаны в этой статье.

Симптоматика

Задача родителей и врачей – вовремя распознать заболевание, начать терапию как можно раньше. Опытный педиатр обратит внимание на поведение малыша, но родители также должны понимать, какие признаки говорят об аутизме. Заболевание чаще встречается у мальчиков.

Полезные советы:

  • нельзя списывать нежелание общаться на «исключительность» ребёнка, особенности характера;
  • многие взрослые радуются, что малыш почти всё время спокойно занимается сам, не беспокоит бесконечными «почему»;
  • при частом повторении симптоматики обязательно обратитесь к педиатру. Возможно, потребуется консультация психолога или психиатра;
  • бояться визита к врачам не стоит: ранняя диагностика даёт определённый шанс на потепление в отношениях.

Ранний аутизм

Основные признаки аутизма у детей до года:

  • младенец слабо выражает эмоции, почти не реагирует на родителей;
  • кроха предпочитает только одну игрушку, другие раздражают его;
  • малыш погружён в себя, не откликается на имя;
  • маленький аутист отказывается от общения, занимается своими делами, независимо от реакции окружающих;
  • детки старше года смотрят в сторону, на одежду, избегая зрительного контакта, когда с ними разговаривают родители, родственники;
  • аутист предпочитает одиночество, во дворе избегает общества ровесников, подолгу занимается одним делом;
  • развитие речи запаздывает, иногда младенец долго молчит, «не гулит», потом внезапно начинает выговаривать целые слова.

Важно! На раннем этапе жизни внимательные родители и хороший детский врач обязательно обратят внимание на проблему. Понадобятся специальные упражнения с малышом, помощь опытного психиатра. Важно выбрать врача, который будет заниматься с ребёнком постоянно: смена лиц ухудшает состояние маленького пациента.

Детский недуг от 2 до 12 лет

К симптомам аутизма у детей, сопровождающим заболевание до двух лет, добавляются новые:

  • отсутствие интереса к гостям, новым лицам, нежелание участвовать в общей беседе. Детки редко начинают разговор, плохо слушают окружающих;
  • при смене привычной обстановки маленький аутист паникует, нервничает;
  • деток сложно обучить элементарным навыкам: одеваться, убирать за собой, писать, читать;
  • игры часто символические, без ярко-выраженных ролей и эмоций. Малыш удовлетворён тем, что просто расставил игрушки, его мало привлекают «дочки-матери» или соревнования заводных машинок;
  • иногда молчание сменяется бесконечным повторением одного звука или слова. Маленький «оратор» не испытывает ни малейшего дискомфорта, считает своё поведение абсолютно нормальным;
  • обучение детей с аутизмом в обычном классе – проблема. Школьник плохо запоминает материал, не желает отвечать по просьбе учителя. Дети часто смеются над замкнутым одноклассником. Даже опытный педагог редко может помочь: нужны специальные знания по психологии, педиатрии, индивидуальные занятия по особой методике.

Важный аспект! Дошкольники, школьники интересуется одним видом деятельности. Упор на рисование, математику, игру на музыкальных инструментах позволяет добиться успеха в этой области. Ребёнок не желает демонстрировать окружающим своё умение, ему достаточно, что чудесные рисунки лежат на столе или поддалась мудрёная задачка, над которой он «бился» неделю.

Подростковый аутизм

Как проявляется аутизм у ребенка? Основные признаки:

  • благодаря регулярным занятиям с опытным психиатром и родителями, мальчики/девочки постепенно приспосабливаются к жизни в обществе;
  • простые навыки ребёнок уже освоил, но одиночество – его стихия. «Не мешайте, отстаньте», – такова жизненная установка подростка, больного аутизмом;
  • свои мысли и чувства ребёнок часто излагает посредством рисунков. К возрасту 13–14 лет подросток окончательно выбирает сферу деятельности, уделяет ей всё свободное время. Нередко из аутистов получаются отличные программисты, математики, художники, поэты, музыканты. Повзрослевших детей привлекает занятие, для которого не нужна команда и постоянное общение;
  • половое созревание проходит трудно, подросток часто впадает в депрессию, иногда становится агрессивным.

Как вылечить ячмень на глазу у ребенка? Узнайте эффективные методы.

О правильном развитии и питании ребенка в 7 месяцев написано на этой странице.

По адресу //razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/dyufalak.html прочтите о правилах применения слабительного Дюфалак для детей.

Терапия призвана растопить лёд в отношениях детей и родителей, адаптировать маленького человечка к окружающему миру и социуму. Многие родители паникуют после установления диагноза. Они понимают, что полностью излечить болезнь невозможно, нервы на пределе, но что-то делать всё равно нужно.

К сожалению, гарантировать успех терапии можно не всегда: слишком много факторов нужно учесть, в том числе, возраст юного пациента. Реабилитация чаще приносит видимые плоды у маленьких деток, но не всегда. Если дотянуть с началом терапии до 7–8 лет или подросткового возраста, скорректировать поведение будет намного сложнее.

Основные методы лечения аутизма:

  • помощь психиатра и психолога;
  • социальная адаптация в обществе;
  • медикаментозная терапия для снятия агрессии, бессонницы.

Не стоит тратить баснословные суммы на чудодейственное лекарство от аутизма. Пока нет специальных препаратов для «полного излечения». Медикаменты лишь устраняют симптомы, ухудшающие здоровье нервной системы, но не корректирую модель поведения.

Родители во время терапии должны соблюдать правила:

  • перед началом лечения важно понять, что срок реабилитации растягивается на годы. Иногда улучшения заметны через 2–3 месяца. Некоторым родителям везёт меньше: первых результатов придётся ждать год и более;
  • лечение проводится везде, постоянно: в больнице, детском саду, на улице. Нельзя изолировать деток от общества, но большое скопление народа, резкие крики, активное передвижение вокруг также вредят аутисту;
  • важно настроиться на регулярные визиты к психологу/психиатру с юным пациентом и без него (терапия изматывает морально, физически);
  • родители должны обязательно заниматься с аутистом дома по методике, рекомендованной врачом;
  • повторение – залог успешного обучения. Чем чаще родители выполняют одни и те же действия, тем выше вероятность, что малыш их запомнит, правильно повторит;
  • обязательно закрепляйте навыки, регулярно вспоминайте, что вы делали на прошлом уроке;
  • научитесь терпеливо, по несколько раз обращаться к дочке или сыну по имени, чтобы привлечь внимание к вам и вашим просьбам. Это сложно, но другого выхода нет. Старайтесь не срываться, повышать голос запрещено. Для эмоциональной разгрузки посещайте психолога, общайтесь родителями, столкнувшимися с такой же проблемой.

Эти рекомендации также обязательны для выполнения:

  • распорядок дня – обязательный элемент терапии. Хаос, отсутствие чётких правил мешает осваивать определённые навыки. Ребёнок должен уловить простые ассоциации: папа пришёл с работы – будет семейный ужин, наступило утро – пора вставать, чистить зубы, одеваться, собираться на занятия к психологу;
  • раз в год на неделю оставляйте подросшиего сына или дочку на попечение близкого человека, которому вы доверяете. Отдых от постоянного общения важен для сохранения психологического и физического здоровья: нервная система часто не выдерживает сильного напряжения;
  • многие психологи рекомендуют завести дома спокойное животное, проводить сеансы дельфинотерапии, иппотерапии (общение с лошадьми);
  • обстановка в комнате аутиста должна оставаться одинаковой. Передвигать вещи, менять шторы, убирать любимый стул запрещено: детки часто паникуют, неадекватно реагируют на перемены;
  • близкие родственники должны знать, как общаться с аутистом: что разрешено, какие действия могут вызвать панику или агрессию;
  • через социальные сети найдите в вашем населённом пункте родителей, у которых та же проблема. Моральная поддержка, обмен опытом, рассказ об успехах детей сближает, даёт родителям силы, надежду;
  • принимайте любую помощь по дому, чтобы больше внимания уделить специальным упражнениям, сеансам психотерапии. Выделите себе час-полтора на ежедневный отдых от занятий, чтобы не сорваться, сохранить здоровье;
  • оставляйте деткам свободное время для его любимого занятия: если вы всё время будете мешать, маленький аутист ещё больше замкнётся, перестанет обращать на вас внимание. Возможен другой вариант: агрессия, нервное напряжение, упрямство и злость (чаще у подростков).

Теперь вы знаете, что такое аутизм. У детей некоторые признаки появляются уже на первом году жизни. Вовремя обратите внимание на необычное поведение крохи, посетите врачей для уточнения диагноза.

Даже незначительные моторно-речевые нарушения – повод для визита к специалистам. Лучше перестраховаться, чем корить себя за позднее начало терапии.

Любовь к маленькому «человеку дождя» поможет преодолеть все трудности.

о признаках аутизма у детей:

Источник: //razvitie-malysha.com/zdorovie/bolezni/drugie/autizm.html

Аутизм — что это? Признаки у детей, симптомы, диагностика, лечение

Аутизм у детей

Дать точное определение аутизма — это непростая задача, так как многие исследовательские практики до конца не изучили процессы происходящие в организме и мозге, у людей данной категории, также не выявлена причина возникновения аутизма.

Аутизм — это распространенное расстройство развития, влияющее на обработку информации несколькими способами. Многие люди с аутизмом испытывают трудности с социальными взаимодействиями и коммуникациями, сенсорным дефицитом и плохой двигательной координацией. Люди с аутизмом часто имеют ограниченные интересы и участвуют в повторном поведении.

Поскольку симптомы аутизма сильно различаются, состояние, как говорят, существует в спектре, называемом аутистическим спектральным расстройством. (Синдром Аспергера — это состояние, которое считается «высоким функционирующим» аутизмом.) Некоторые люди с аутизмом имеют низкий интеллект, а другие — умные.

Аутизм у детей обычно проявляется в возрасте двух лет. Это затрагивает гораздо больше мужчин, чем женщин. Частота диагностики увеличилась за последние 20 лет; неясно, действительно ли заболевание растет, независимо от того, являются ли эксперты более внимательными к нему или изменился ли диагноз, включив в него меньшие степени ухудшения.

Никто не знает наверняка, что вызывает аутизм у детей, но многочисленные исследования связывают его с передовым материнским и/или отцовским возрастом при зачатии, увеличивая риск прямых генетических мутаций или факторов, влияющих на экспрессию генов в развитии мозга.

Некоторые исследования показывают, что аутизм отражает «экстремальный мужской мозг», потому что люди с аутизмом часто одержимы деталями и систематизируют их, но имеют низкий уровень эмпатической способности.

Доклады о применении ртутьсодержащих вакцин оказались необоснованными, хотя есть некоторые свидетельства того, что экологические токсины могут играть определенную роль.

Нет никакого лечения для аутизма, но некоторые симптомы могут ослабевать с годами.

Причины аутизма

Точные причины аутизма не установлены. Психиатры часто связывают аутизм у детей с другими заболеваниями. Число детей с диагнозом расстройства значительно увеличилось за последнее десятилетие или около того, но эксперты не уверены, отражает ли это улучшение диагностической осведомленности или истинное увеличение распространенности.

Недавние данные свидетельствуют о том, что аутизм у детей может быть вызван случайными генетическими мутациями, поскольку он связан с передовым материнским и/или отцовским возрастом при зачатии. Это будет объяснять большую изменчивость нарушений и вовлеченных нейронных систем.

Существует также доказательство того, что расстройство может быть вызвано неспособностью эмбриональных клеток головного мозга проходить нормальные модели миграции во время раннего развития, влияя на более позднюю структуру мозга и проводку схем нервных клеток, которые контролируют социальные, языковые движения и другие способности.

Половой дисбаланс в числе затронутых детей (в четыре раза больше мужчин, чем у женщин) указывает на то, что расстройство также может быть связано с воздействием плода на аномально высокий уровень тестостерона во внутриутробном периоде.

Говорят, что многие из признаков аутизма отражают мужские когнитивные и поведенческие предпочтения, такие как ориентация на детали, а не общая картина, близость к вещам, а не социальный опыт, средство для математики и чисел и даже лингвистические нарушения.

Дети-аутисты могут накапливать большой лексикон, не имея возможности поддерживать разговор.

Вера в то, что аутизм вызван стандартной иммунизацией детей с ртутьсодержащими вакцинами, сохраняется, несмотря на то, что многие исследования дискредитируют связь и ретракцию оригинальной статьи, связывающей аутизм у детей с иммунизацией.

Беременность обычно проходит для матери без проблем, дети не имеют отклонений в строении мозга. Но аутизм у детей часто связывают с определенными отклонениями, которые могут повлиять на формирование мозга:

  • туберозный склероз;
  • мать болеет краснухой во время беременности;
  • избыточный вес матери;
  • детский церебральный паралич.

Виды аутизма

Рассмотрим вариации состояния. Классификация была разработана в СССР в 8-х годах 20-го века:

  • синдром Аспергера (высокий функционирующий аутизм);
  • синдром Каннера;
  • резидуально-органический аутизм;
  • аутизм в следствии шизофрении;
  • аутизм, вызванный хромосомными аберрациями;
  • аутизм, вызванный синдромом Ретта;
  • другой аутизм, причины которого не установлены.

Симптомы аутизма

Аутизм у детей не проявляет никаких физических недостатков. Обычно это отклонение у детей проявляется до трех лет. Состояние может быть особенно озадачивающим и расстраивающим, потому что некоторые затронутые дети, по-видимому, нормально развиваются до наступления расстройства.

В то время как тяжесть симптомов сильно различается, неизменно нарушаются социальные взаимодействия и коммуникативные способности (многие дети с аутизмом вообще не разговаривают и остаются безмолвными на протяжении всей жизни), ограничение интересов и наличие повторяющегося поведения у детей. Родители могут заметить избегание зрительного контакта и отсутствие реакции у детей, которые испытывают трудности с формированием эмоциональных связей и проявлением привязанности.

У аутичных детей также есть много видов повторяющегося поведения в раннем возрасте, таких как хлопанье рукой, качание тела, одинаковые звуки. Они могут раскладывать объекты снова и снова. Они показывают раннее предпочтение неизменным обычаям повседневной жизни.

Многие дети причиняют себе вред повторными действиями, такими как кусание рук. Большинство аутичных детей имеют дефицит в двигательной координации и плохой тонус мышц. Они также имеют необычные ответы на сенсорные переживания и могут быть очень чувствительны к определенным звукам, текстурам, вкусам или запахам.

Признаки раннего аутизма у детей

Когда ребенок еще совсем маленький, уже можно выделить некоторые симптомы и признаки, которые могут указывать на аутизм:

  • ребенок плохо реагирует на прикосновения;
  • не смотрит в глаза;
  • сверхчувствителен к определенным звукам запахам или текстурам;
  • плохо учится говорить;
  • частые истерики;
  • ребенок часто выстраивает игрушки или другие предметы в линию;
  • не интересуется обществом других детей;
  • гиперактивность или чрезмерная пассивность.

Признаки аутизма

Итак выделим основные признаки аутизма:

  • плохая речь или её отсутствие;
  • плохая коммуникация с родителями, сверстниками, братьями и сестрами;
  • одинаковое поведение;
  • нарушение социальной адаптации;
  • ребенок не понимает опасных ситуаций, отсутствует инстинкт самосохранения;
  • признаки раннего аутизма.

Лечение аутизма

Нет никакого конкретного лечения аутизма. Раннее вмешательство с высокоструктурированной поведенческой, когнитивной и коммуникационной терапией может иногда помочь аутичным детям учиться навыкам, но мало кто может самостоятельно жить как взрослые.

Было показано, что школьные образовательные программы, предназначенные для детей-аутистов, эффективны для улучшения интеллектуального функционирования. Программы, которые используют прикладной анализ поведения, стали широко распространяться в качестве стандарта лечения.

В большинстве эффективных программ родители поощряются к тому, чтобы быть вовлечеными в заботу о своих детях.

Хотя никакие лекарства не могут исправить нарушения, характерные для аутизма, часто назначают психоактивные препараты, включая антидепрессанты, антипсихотические средства и противосудорожные препараты, которые помогают контролировать специфические симптомы. Противосудорожное лекарственное средство может уменьшить количество приступов, но не полностью устранить их.

Лечение аутизма происходит обычно по таким направлениям:

  • развитие речи, тренировка разговора;
  • формирование навыков, которые помогают обучаться;
  • устранение страхов, замкнутости, агрессии по средством воспитания и бесед;
  • обучение подражанию и повторению;
  • социальные игры;
  • обучение поведению в социуме и самообслуживанию;
  • АВА-терапия;
  • устранение некоторых симптомом поведения медикаментозными средствами.

Существует множество альтернативных методов лечения, направленных на родителей детей-аутистов, таких как облегченная коммуникация и учебная интеграция. Многие из них оказались неэффективными. Для родителей детей с аутизмом важно внимательно изучить возможные методы лечения, ведь аутизм у детей — не всегда приговор.

Источник: //ChtoiKak.ru/autizm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.