Методика исследования костно-мышечной системы у детей

Костная система у детей – исследования, осмотр, пальпация

Методика исследования костно-мышечной системы у детей

Методика исследования костной системы у детей

Расспрос ребенка

При заболеваниях костной системы и суставов наиболее часто дети предъявляют жалобы на боли в костях и суставах, деформацию костей или суставов, ограничение подвижности.

При болевом синдроме следует уточнить локализацию боли (кости, суставы), остроту (острая или тупая), интенсивность, характер (тянущая, ноющая, пульсирующая и т.д.), длительность и время появления (постоянная, периодическая, утренняя, в конце дня, ночная), провоцирующие факторы (ходьба, движения в суставах, поднятие тяжестей и др.).

При деформациях костей или суставов необходимо уточнить давность их появления.

При сборе анамнеза следует оценить отягощённость семейного анамнеза по заболеваниям костной системы и суставов, ревматическим и инфекционным заболеваниям; уточнить связь начала заболевания с каким-либо предшествующим воздействием (травмой, инфекционным заболеванием и др.).

Костная система у детей – осмотр

Осмотр костной системы и суставов следует проводить в положении стоя, лёжа и в движении, последовательно сверху вниз: голова, затем туловище (грудная клетка, позвоночник), верхние и нижние конечности.

Осмотр головы у детей

При осмотре головы оценивают следующие параметры:

1.

Форма черепа. У здорового ребёнка она обычно округлая. Вытянутый, продолговатый череп называют башенным. У новорождённых деформация черепа в виде черепицеобразного расположения костей черепа относительно друг друга может быть следствием прохождения головки ребёнка через родовые пути.

При увеличении лобных бугров, обусловленном гиперплазией остеоидной ткани (например, при рахите), формируется “олимпийский лоб”, при одновременном увеличении теменных бугров голова при взгляде сверху имеет квадратную форму. Нередко выявляют уплощение и скошенность затылочной кости.

2.

Симметричность (в норме череп симметричный). У новорождённого может быть асимметричное выбухание и тестоватой консистенции припухлость над одной или несколькими костями черепа – родовая опухоль; плотная ограниченная припухлость может быть обусловлена кефалогематомой.

3.

Размеры головы. Уменьшение размеров головы носит название микроцефалии, увеличение – макроцефалии.

4.

Состояние верхней и нижней челюстей, количество и состояние зубов, особенности прикуса. Молочный прикус в норме ортогнатический, постоянный прикус – ортогнатический или прямой.

Осмотр грудной клетки у детей

При осмотре грудной клетки оценивают следующие параметры:

1.

Форму (цилиндрическая, бочкообразная, коническая) и симметричность. Возможны следующие виды деформации грудной клетки: килевидная (“куриная грудь”) с выбуханием грудины, воронкообразная (“грудь сапожника”) с западением грудины. Также отмечают наличие харрисцровой борозды (западение по линии прикрепления диафрагмы) и др.

2.

Эпигастральный угол позволяет определить конституциональный тип: нормостенический (угол примерно равен 90°), гиперстенический (угол тупой), астенический (угол острый).

Осмотр позвоночника у детей

При осмотре позвоночника обращают внимание на следующие параметры:

1.

Физиологические изгибы и их выраженность (возможно как увеличение, так и уменьшение лордоза или кифоза, формирование горба), наличие боковых изгибов позвоночника (сколиоза), изменение осанки. Форма позвоночника меняется при аномалиях развития скелета, рахите, травме, туберкулёзном поражении позвонков и др. Тугоподвижность позвоночника возникает при ювенильном спондилоартрите.

2.

Симметричность расположения лопаток, гребней подвздошных костей, ключиц, треугольников талии (асимметрия может свидетельствовать о наличии сколиоза и другой патологии).

Осмотр конечностей у детей

При осмотре конечностей оценивают следующие параметры:

1.

Правильность контуров и симметричность, что позволяет выявить костные деформации, наличие переломов, ложных суставов и др.

2.

Относительную длину (пропорциональность по отношению к туловищу).

3.

Форму: может быть вальгусное (Хобразное) или варусное (Ообразное) искривление нижних конечностей.

4.

Состояние суставов (форму, наличие припухлости, гиперемии и др.). Различают дефигурацию – обратимое изменение, связанное с внутрисуставным выпотом и/или утолщением (воспалением) синовиальной оболочки – и деформацию – стойкое изменение формы сустава, обусловленное пролиферативными и деструктивными процессами, развитием подвывиха, контрактуры, анкилоза сустава.

Осмотр кисти ребенка

Осмотр кисти позволяет обнаружить характерные деформации:

  • “веретенообразную” – при поражении проксимальных межфаланговых суставов;
  • “сосискообразную” – при воспалении преимущественно дистальных межфаланговых суставов, сопровождающиеся гиперемией и отёчностью пальцев.

Изменения в виде “муляжной кисти” – сгибательные контрактуры пальцев, склеродактилия, истончение концевых фаланг пальцев, характерны для склеродермии. Узкие удлинённые кисти с необычайно длинными и тонкими пальцами (арахнодактилия или “паучьи пальцы”) характерны для синдрома Марфана.

При осмотре лучезапястных суставов можно выявить деформацию типа “ласты моржа” со сглаженностью контуров и возможной девиацией кнаружи.

Осмотр стопы ребенка

При осмотре стопы можно отметить уплощение продольного или поперечного её сводов – плоскостопие; до 2 лет плоскостопие считают физиологическим, а у более старших детей – патологическим. “Конская стопа” с подъёмом пятки и опущением переднего отдела стопы развивается вследствие контрактуры ахиллова сухожилия. Возможна вальгусная или варусная деформация стопы.

От состояния позвоночника и суставов нижних конечностей зависит походка больного. При анталгической походке происходит быстрый перенос веса тела с больной ноги на здоровую при наличии боли в нижнем отделе позвоночника, поражении тазобедренного, коленного суставов или стопы.

При болезненности в области пятки ребёнок встаёт на носок или на всю стопу, при поражении среднего отдела стопы – на латеральную поверхность, поражение передних отделов стопы сопровождается наклоном вперёд, укорочением шага.

“Утиная походка” (в перевалку) может возникать при двустороннем поражении тазобедренных суставов.

Костная система у детей – пальпация

Пальпация костной системы позволяет оценить плотность костной ткани и её цельность, гладкость поверхности костей, выявить болезненность в костях и уточнить её локализацию, оценить состояние суставов.

Пальпация костей у детей

1.

Пальпация головы позволяет судить о плотности костей черепа, состоянии швов и родничков. Можно выявить краниотабес – патологическое размягчение теменных и затылочной костей; определить состояние и размеры большого родничка (измерение производят между средними точками противостоящих краёв).

2.

При пальпации рёбер у здоровых детей ощущается едва заметное утолщение в области перехода костной части в хрящевую. Значительные утолщения (“чётки”) связывают с рахитом, как и утолщения в области эпифизов лучевых и малоберцовых костей (“браслетки”) и фаланг пальцев (“нити жемчуга”).

3.

При пальпации позвоночника болезненность может быть связана с воспалительными или дистрофическими изменениями в позвонках, межпозвонковых дисках, окружающих мышечных тканях.

Позвоночник пальпируют для выявления западений или выпячиваний отдельных остистых отростков, что может произойти в результате сплющивания тела позвонка, обусловленного механическими или метаболическими факторами, инфекционным или опухолевым процессом.

Аномальное расположение одного позвонка по отношению к смежному свидетельствует о подвывихе или спондилолистезе.

Пальпация суставов у детей

При пальпации суставов выявляют болезненность, повышение местной температуры, скопление избыточного количества жидкости (феномен флюктуации).

Величину суставов измеряют сантиметровой лентой на одинаковом уровне у парных суставов и сравнивают показания между собой. Необходимо определить объём пассивных и активных движений в суставах.

Ориентировочно функцию суставов костной системы можно оценить, предложив больному выполнить определённые действия:

  • для оценки функции позвоночника следует выполнить наклоны головы вперёд (коснуться подбородком груди) и назад, коснуться ухом плеча, совершить повороты головы в стороны, выполнить наклоны вперёд (коснуться пальцами рук пола), назад, в стороны;
  • височнонижнечелюстной сустав – максимально широко открыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть вперёд, совершить её движения из стороны в сторону;
  • плечевой сустав костной системы – поднять руки над головой, перед собой и по бокам, коснуться кистью противоположной лопатки за спиной, достать кистью противоположное ухо, проведя руку за головой;
  • лучезапястный сустав – сложить ладони и согнуть их под прямым углом к предплечьям, сложить кисти рук тыльной стороной и согнуть их под прямым углом к предплечьям;
  • межфаланговые суставы – сжать кисть в кулак;
  • крупные суставы нижних конечностей – присесть на корточки, сесть на колени, коснувшись при этом ягодицами пяток;
  • тазобедренный сустав – привести колено к груди, развести согнутые в коленях и тазобедренных суставах ноги, выполнить ротационные движения, для определения подвывиха одного или обоих бёдер дополнительно выявляют симптом скольжения – при потягивании за ногу происходит смещение головки бедренной кости относительно таза;
  • коленный сустав – привести пятку к ягодице, выпрямить ногу;
  • голеностопный сустав костной системы – произвести сгибание и разгибание;
  • межфаланговые суставы пальцев ног – произвести сгибание и разгибание. Более точно амплитуду активных и пассивных движений определяют с помощью угломера (гониометра). Наличие боли, мышечного напряжения или ограничения подвижности позволяют заподозрить патологию суставов. Гипермобильность суставов характерна для некоторых дисплазий соединительной ткани.

Дополнительные исследования костной системы

Из дополнительных методов исследования костной системы у детей наиболее часто используют рентгенографию, позволяющую выявить аномалии развития и переломы костей, воспалительные, опухолевые и дегенеративные процессы в костях или суставах, оценить темпы оссификации (костный возраст). В последние годы для оценки состояния костей и суставов стали использовать УЗИ, КТ и МРТ.

Нередко для диагностики заболеваний костной системы прибегают к лабораторным, в частности биохимическим исследованиям.

При метаболических заболеваниях костей исследуют концентрации ионов кальция и фосфора в сыворотке крови, а также их выведение с мочой.

Активность перемоделирования и резорбции костной ткани отражает активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови, а также концентрация оксипролина в крови и моче.

Для уточнения причин артрита проводят исследование синовиальной жидкости и биопсию синовиальной оболочки сустава. Опухоли костей диагностируют также с помощью биопсии.

Семиотика поражений костной системы и суставов

Поражения костной системы и суставов у детей могут быть связаны с аномалией развития самой костной системы, нарушением функций других систем, участвующих в костеобразовании (эндокринной, почечной) и воздействием внешней среды (травмой, инфекцией, нарушением поступления необходимых микроэлементов).

Источник: https://www.medmoon.ru/rebenok/d_bol56.html

Анатомо физиологические особенности мышечной системы у детей

Методика исследования костно-мышечной системы у детей

Морфологические особенности. К морфологическим особенностям мышечной системы у детей надо отнести меньшую толщину мышечных волокон, относительно большее количество интерстициальной ткани и большее количество округлой формы ядер как в клетках самых мышц, так и в межуточной соединительной ткани.

Во внеутробной жизни рост мышечной массы происходит не за счет нарастания числа мышечных волокон, а почти исключительно за счет их утолщения. Эти свойства выражены тем отчетливее, чем младше ребенок. Мускулатура у новорожденных развита сравнительно очень слабо и по своему общему весу составляет всего лишь 23% веса тела.

В течение всего дальнейшего детства вес мышц возрастает значительно сильнее, чем вес других органов; у здорового взрослого относительный вес мускулатуры достигает приблизительно 42% веса тела. Для детей периода новорожденности и первых месяцев грудного возраста характерна значительная гипертония мышц, наиболее резко выраженная со стороны сгибателей конечностей.

У нормальных детей гипертония мышц верхних конечностей обычно проходит к 2—2,5 месяцам, а мышц нижних конечностей — к 3—4 месяцам.

Электровозбудимость нервно-мышечного аппарата у детей первых недель жизни меньше, чем у детей более старших.

У детей первых недель жизни при токе силой меньше 5 миллиампер сокращение получается только при замыкании катода (КЗС), у более старших детей — при замыкании и катода (КЗС), и анода (АЗС).

Гальваническая возбудимость с 1,5—2-месячного возраста почти сравнивается с таковой у взрослых.

Абсолютные и средние величины хронаксии у детей значительно выше, чем у взрослых.

У детей в возрасте до 3 месяцев мышцы и нервы обнаруживают наиболее низкую возбудимость (большая реобаза), что, надо думать, объясняется незаконченностью морфологической структуры нервно-мышечного аппарата.

Величины хронаксии у детей в возрасте около 10 лет приближаются к показателям взрослых. Данные отдельных исследователей об особенностях хронаксии у детей сильно расходятся (Вул, Краснова).

Механическая мышечная возбудимость у детей периода новорожденности несколько повышена; в более поздних возрастах наличие карпопедального спазма (перемежающихся тонических судорог в кисти и стопе) и хоботкового феномена говорит о тетании.

Положительный лицевой феномен Хвостека в раннем детстве указывает на повышенную механическую возбудимость мышц (тетания), у более старших детей он не имеет столь специфического характера и чаще всего говорит о невропатии.
Мышечная сила у детей с возрастом отчетливо нарастает.

Как правило, правая рука у них сильнее левой, мышечная сила у мальчиков несколько больше, чем у девочек.

Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей

Чтобы ребенок правильно развивался, очень важна опорно-двигательная система, которая должна быть сформированной и функционирующей. У детей костная ткань имеет отличительную особенность: основой эпифизов трубчатых костей. костей стоп и кистей является хрящевая ткань.

После того как ребенок рождается, происходит увеличение костного скелета и одновременное перестроение структуры костной ткани. Изначально она волокнистого строения. Кости становятся пластинчатого строения лишь по достижении трёх-четырёхлетнего возраста.

В костной ткани детей в большем количестве содержится вода и органические вещества, и в меньшем – минеральные. Благодаря этому детские кости являются податливыми и эластичными при сгибании и давлении. Они не такие хрупкие, как у взрослых, и растут, если кровоснабжение хорошее.

После того как появятся точки окостенения, они становятся более длинными благодаря ростковой хрящевой ткани. В толщину они растут благодаря надкостнице.

https://www.youtube.com/watch?v=76lFu5ctM8g

Нервная система регулирует все физиологические процессы в организме и постоянно адаптирует его к внешней среде. Внешние сигналы поступают в неё благодаря органам чувств. Закладка нервной системы начинается уже на второй-третьей неделе развития эмбриона, а во время внутриутробного периода она интенсивно растёт и.

Маленький ребенок имеет большую относительную поверхность тела. К примеру, новорожденный имеет 0.06 квадратных метра поверхности тела на один килограмм, тогда как у взрослого человека этот показатель составляет 0.02 метра в квадрате. Для расчёта площади поверхности используют специальные формулы. На здоровье ребенка очень влияет то.

У ребенка, который только родился, длина головы относится к длине туловища как один к четырём. Для сравнения, у взрослых это соотношение равно одному к семи или к восьми. Для контроля пропорциональности физического развития ребенка применяются специальные индексы. Если они снижаются, то это свидетельствует о том, что.

Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей. Методика исследования. Семиотика поражений

Актуальность темы.

Высокие темпы роста и перестройки костной ткани у детей раннего возраста, которые происходят на фоне функциональной несовершенства многих органов и систем, могут приводить к высокой частоты поражений опорно-двигательного аппарата. Костные изменения, которые чаще всего развиваются в периоды интенсивного роста ребенка, могут негативно влиять на состояние ее здоровья в дальнейшем.

Цель занятия. Изучить особенности строения и функции костей и мышц у детей разного возраста, уметь оценить состояние данной системы, распознавать наиболее распространенные симптомы ее поражения и выявлять их причины.

В результате самостоятельной подготовки студент должен знать:

1. Особенности гистологического строения и химического состава костной ткани у детей разного возраста.

2. Особенности строения черепа, позвоночника, грудной клетки, конечностей у детей.

3. Семиотику частых поражений скелета.

4. Порядок прорезывания зубов.

5. Методы исследования костной системы.

6. Анатомо-физиологические особенности гистологического строения и тонуса мышц у детей разного возраста.

7. Семиотику поражений мышц у детей.

8. Методы исследования мышечной системы.

В результате изучения темы студент должен уметь:

1. Определить жалобы, характерные для поражения костно-мышечной системы, собрать семейный и индивидуальный анамнез.

2. Провести объективное обследование костей и мышц у детей разного возраста.

3. Оценить данные, полученные во время объективного обследования данной системы.

4. Составить план лабораторного и инструментального исследования костно-мышечной системы и оценить полученные данные.

Чеботарева В.Д. площадные В.Г. Пропедевтическая педиатрия. – М. Б. и. 1999. – С. 139-144, 309-323.

Мазурин AB, Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – СПб. ИздательствоФолиант , 2001. – С. 265-316.

Медицина детства / Под ред. П.С. Мощич: В 4 т. – М. Здоровье, 1994. – Т. 1. – С. 215-216.

Детские болезни / Под ред. Л.А. Исаевой. – М. Медицина, 1994. – С. 33-38.

Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М. – Винница, 2002. – С. 169-174,176-178.

1. Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей.

2. Методика исследования костно-мышечной системы у детей.

3. Признаки гиперплазии остеоидного ткани.

4. Признаки остеомаляции.

5. Нормальный уровень кальция и фосфора в сыворотке крови.

6. Симптомы артрита.

7. Виды нарушения тонуса мышц.

8. Виды нарушения трофики мышц.

Тема: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ И КОСТНОЙ СИСТЕМ У ДЕТЕЙ

Методика исследования костно-мышечной системы у детей

Тема: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ И КОСТНОЙ СИСТЕМ У ДЕТЕЙ.

Методика объективного исследования костной системы. I. Осмотр общий:

А осмотр спереди:

Форма, размер головы, форма грудной клетки, живота, конечностей:

положение головы – правильное, наклонено о сторону или вперед; контур и уровень плеч – симметричные, сведенные вперед, асимметрия шейно-плечевых линий. Форма грудной клетки – рахитичная, цилиндрическая и т. д.

Форма живота – выпуклая, выступает за уровень грудной клетки, втянутый и т. д. Определение эпигастрального угла. конституции. Форма ног – прямые, х-образные, о-образные.

Искривление оценивается по 3-х балльной системе: 1 – небольшое, 2 – умеренное, 3 – выраженное (затруднение при ходьбе).

Б. Осмотр сзади:

Асимметрия плечевого пояса и головы, положение лопаток (опущение плеча и лопатки с одной стороны, асимметрия нижних углов лопаток, разное их отстояние от позвоночника вправо или влево, вперед или назад, асимметрия треугольников талии, форма нижних конечностей, симметричность его складок, количество складок на внутренней поверхности бедер.

В. Осмотр сбоку:

Положение и форма головы, положение плеч, форма живота, форма спины – правильная, сутулая, плоская, круглая, кругловогнутая, плосковогнутая, сглаживание поясничного лордоза при круглой и плоской спине.

Г. Осмотр стопы:

Определение плоскостопия (нормальная, уплощение стопы “плоскостопие 2 степени”, плоские стопы – плоскостопие 3 степени)

производится с помощью плантографии

11. Пальпация:Пальпация головы:

обследуются швы, роднички, плотность самих костей (выявление краниотабеса). Большой и малый роднички.

Пальпация грудной клетки:

ребер (болезненность, рахитические четки), грудины.

пальпация конечностей утолщение в области эпифизов лучевой кости (браслетки), утолщение в области диафизов фаланг пальцев (нити жемчуга). Температура кожи над суставами, чувствительность, толщина и подвижность кожи над суставами, наличие уплотнения, отечности, болевых точек

III. Измерения:

окружности головы, грудной клетки, конечностей, величины суставов, измерение амплитуды движений пассивных и активных (угломером).

Поделитесь с Вашими друзьями:

IV. Состояние сознания больного:

1. ясное, 2.возбужденное, 3. супор, 4. сопор, 5. кома.

V. Запах тела больного и выдыхаемого им воздуха:

1. уринозный запах,

2. запах ацетона,

3. “запах ревматиков”,

4. запах прелого сена,

5. гнилостно-приторный запах и т. д.

Тема: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА.

Практические навыки

1. Сбор анамнеза. Обратить внимание на весо-ростовые показатели, увеличение длины и массы тела на первом году жизни по месяцам и после года, состояние аппетита ребенка, перенесенные заболевания, с чем родители связывают нарушения в физическом развитии: для детей 1-го года жизни -развитие статических и моторных функций, а для детей старше года -двигательные умения.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

Инструментальные методы исследования. 1. Эзофагоскопия.

2. Лапароскопия.

3. Гастроскопия, гастробиопсия.

4. Ректороманоскопия.

Исследование желудочно-кишечного тракта.

1. Анамнез. Жалобы: 1. Боли в животе, локализация: область эпигастрия, пилородуоденальная зона, в правом и левом подреберьях, около пупка, по всему животу, опоясывающие боли с локализацией слева и выше пупка; в правой и левой подвздошной области, области ануса.

Интенсивность, характер, связь с приемом пищи.

Срок возникновения болей в животе после приема пищи: ранние (во время приема пищи или в течение получаса, или чувство быстрого насыщения во время еды); поздние (возникают натощак днем через 1-2 часа после приема еды или ночью), постоянные боли, от каких вмешательств исчезают или уменьшаются боли.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 4

Тема: МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА.

I. Методика исследования новорожденного ребенка.

1. Расспрос:

а) анализ антенатального периода: б) генетический анализ: в) анамнез периода родов и раннего неонатального периода: г) анамнез периода новорожденности:

д) характер вскармливания.

2. Определение критериев живорождения. мертворождения, перинагапьного периода:

1) ЖИВОРОЖДЕНИЕ – это рождение плода вне зависимости от продолжительности беременности, при этом плод после рождения дышит или проявляет другие признаки жизни, такие как сердцебиение, пульсация пуповины, произвольные \ движения мускулатуры, независимо от того, перерезана ли пуповина, отделилась ли плацента.

2) МЕРТВОРОЖДЕНИЕМ является смерть плода до его полного изгнания или извлечения из организма матери вне зависимости от продолжительности беременности. На это указывает отсутствие у плода дыхания или других признаков жизни (сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры).

3) массой при рождении считается результат первого взвешивания плода или новорожденного, зарегистрированный после рождения. Новорожденные (плоды), родившиеся с массой тела до 2500 г, считаются плодами с низкой массой тела при рождении; до 1500 г – с очень низкой: до 1000 г – с экстремально низкой.

4) ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ период начинается с 28 недель беременности, включает период родов и заканчивается через 7 полных дней жизни.

3. Мероприятия в родильном зале до рождения ребенка:

1) необходимые принадлежности и подготовка к оказанию первой медицинской помощи а) реанимационный стол с электроотсосом, устройство для подачи подогретой увлажненной дозированной кислородно-воздушной смеси с респиратором;

б) эластичные катетеры:

в) мешок “Амбу”, “Пенлон”;

г) ларингоскоп с детским прямым клинком;

д) интубационные трубы:

е) лекарственные препараты, необходимые для оказания первой помощи новорожденным: 10% р-р глюкозы, кокарбоксилазы, преднизолон, адреналин, аналептическая смесь, атропин, глюконат кальция, р-р натрия гидрокарбоната;

ж) стерильные шприцы, грелки, транспортный кувез;

з) стерильный набор для приема новорожденного.

2) для первичной обработки пуповины – 3 зажима типа Кохер, медицинские ножницы, 2 палочки с ватой, 6 ватных тампонов, пипетка.

3) для вторичной обработки пуповины, измерения и первичного туалета ребенка – шелковая или марлевая лигатура 1 мм в диаметре, длиной 10 см, зажим для скобок Рогозина, 2 металлические скобки, марля, сложенная треугольником (для покрытия культи пуповины), 3-4 марлевых или ватных тампона, 2 палочки с ватой, стерильный бинт, сантиметровая лента, 2 манжетки и медальон.

4. Мероприятия в роддоме после рождения ребенка:

1 – сразу после рождения ребенка проводят отсасывание слизи изо рта и носовых ходов электроотсосом с помощью катетера.

До отделения ребенка от матери акушерка берет из развернутого пакета для первичной обработки новорожденного пипетку и с помощью ватных тампонов (для каждого глаза отдельно), придерживая веки ребенка, закапывают в глаза, а девочкам и на наружные половые органы, по 2-3 капли раствора сульфамида-натрия 30%.

2 – после рождения ребенка на пуповину накладывают 3 зажима Кохера: один на расстоянии 10 см от пупочного кольца, второй – 8 см от пупочного кольца, третий – как можно ближе к наружным половым органам матери.

Участок пуповины между первым и вторым зажимами Кохера акушерка обрабатывает шариком со спиртом этиловым 95% и пересекает ножницами. Срез детской культи пуповины смазывают 5% раствором йода.

Затем акушерка показывает ребенка матери, обращая внимание на пол ребенка и врожденные аномалии развития (при наличии их).

3 – обсушивают кожу ребенка сухой стерильной пеленкой, согретой в кувезе.

4 – недоношенного ребенка помещают в кувез и дальнейшие манипуляции проводят в нем.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://zodorov.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obsledovaniyu-bolenogo-i-zdorovo.html?page=8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.